Задать вопрос священнику

На вопросы отвечает иеромонах Нектарий (Гузев) и протоиерей Димитрий Соловьёв

DSCF8435




 




 

Комментарии 

 
#1310 ... 22.05.2017 02:35
Цитирую Ирина:
Отец Дмитрий здравствуйте. Я не знаю что делать,как сделать что бы дома стало все хорошо. У нас умерла бабушка, и после ее смерти дома пошло все не ладно. Сильно заболел маленький ребенок, дома все пошло не так как было. Я не знаю на Что отталкиваться на то Что это все происходит все случайно, либо все начало происходить после смерти. Что нам делать?Прошу вашей помощи и совета.

Здравствуйте, Ирина!
Я думаю что для того чтобы ответить на ваш вопрос надо знать все нюансы вашей жизни. Поэтому вам лучше было бы подойти в храм, можно к 10 часам 30 минутам и поговорить на эту тему со священником или духовником.
Цитировать
 
 
#1309 ... 04.05.2017 15:23
Цитирую анна:
Спасибо. А можно ли ещё исповедоться и причаститься? Простите за наглость.

Здравствуйте, Анна! Подходить к Таинству исповеди и причастия в нечистоте конечно нельзя. Моя мысль о том, что можно подойти поцеловать привезенную Чудотворную икону возникла только из того, что это исключительный случай. В остальных же случаях желательно приходить к Таинству и прикасаться к иконам только в чистоте.
Цитировать
 
 
#1308 ... 28.04.2017 17:42
Цитирую Анна:
Здравствуйте. Скоро в Актобе привезут чудотворную икону Божьей Матери, очень хотелось бы к ней положиться, но боюсь в эти дни придёт женская нечистота? Как быть батюшки,что можно,а что нельзя? Спасибо.

Здравствуйте, Анна!
Думаю, что в дни женской нечистоты вы можете подойти к иконе, помолиться за своих близких и родных, и прикоснуться губами к ней.
Цитировать
 
 
#1307 ... 28.04.2017 17:40
Цитирую Nastya:
Здравствуйте! Можно узнать, я родила сына и хочу чтобы моя близкая подруга была красной мамой, но она мусульманка. Я хотела бы узнать можно ли? Так как я с детдома она является единственным мне близким человеком

Здравствуйте, Настя!
Крестная мама должна быть обязательно православной христианкой, для того чтобы воспитывала ребенка в православной вере. Поэтому постарайтесь найти человека, все-таки, из людей крещеных в православной церкви. А если таковых не найдете, вы можете подойти в храм и обратиться к священнику. Думаю, что он вам в вашей просьбе найти крестного не откажет.
Цитировать
 
 
#1306 ... 12.04.2017 00:18
Цитирую Ирина:
Добрый день! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос - можно ли, находясь за столом, сказать тост за Бога слабо алкогольными напитками ( вино, шампанское)? Или это грех? Заранее благодарю за ответ.

Здравствуйте, Ирина!
У Митрополита Антония Сурожского есть такая удивительная фраза: "И если мне скажут исповедовать во Христе и в аду, я буду это делать". Вы в свой тост можете внести всегда нотки назидания к вашим родным и друзьям.
Цитировать
 
 
#1305 Полина 07.04.2017 21:43
Цитирую ...:
Цитирую Полина:
Отец Димитрий, пожалуйста, помогите разобраться, гордость ли во мне говорит, или желание сохранить мир в душе:
у меня давний конфликт. За несколько лет научилась не отвечать на оскорбления и крики человека. Объясняю себе, что он сам несчастный, если бы на душе у него было хорошо, тогда все мирно бы можно было решить. Молюсь о нем. Но стараюсь избегать встреч, потому что не уверена, что смогу сдержаться.

Здравствуйте, Полина!
Думаю, что вы поступаете верно, и хотя нет людей лишенных гордости абсолютно, все-таки употребление этого чувства должно идти в правильном русле. Ну например: прекрасно было бы гордиться перед жареной яичницей. Покажи перед ней свою гордость и не ешь ее.

Спаси Господи! С Благовещением, отец Димитрий! Радости и помощи Божией!
Цитировать
 
 
#1304 ... 07.04.2017 00:30
Цитирую Лена:
Здравствуйте, батюшка. У меня возник вот такой вопрос.Никак не могу понять почему Иисус сын Давидов ? Ведь род Давидов не имеет никакого отношения к рождению Иисуса и кровью никак не связан? Говоря нашим языком отчим.Объясните пожалуйста.

Здравствуйте, Елена. Спасибо вам за хороший вопрос. И хотя мы его часто обсуждаем на проповедях, скажем о нем и на сайте. Действительно, из рода Давидова был Иосиф, мнимый отец Господа Иисуса Христа, кстати он был не только из рода Давидова, но и из рода Саломонова. Пресвятая Богородица же, по преданию, была из рода Аарона, почему же мы тогда называем Господа нашего Иисуса Христа Сыном Давида? Потому что при усыновлении или удочерении ребенка, род отчима и мачехи становится родом усыновленного или удочеренной. Это древний обычай, который кстати, сохраняется и в наше время. Например, между усыновленным или удочеренным ребенком и отчимом, такая же первая степень родства, как и между родным отцом и ребенком. Между детьми родными и удочеренной девочкой, такая же вторая степень родства как между родными братьями и сестрами. Поэтому родословная Иосифа, полностью воспринимается Господом Иисусом Христом. И наши дети усыновленные или удочеренные нами, имеют такую же степень родства как и родные. Кстати, есть и другая версия.
В ней также и предписывается родословие Иосифа от Давида, но все дело в том, согласно священному преданию, Господь Иисус Христос должен был иметь не только родиться в роду Давида, но и иметь в своей родословной - Соломона, сына Давида. Именно от Давида и Соломона был Иосиф. Дева Мария же по вышеназванной версии была из рода Аарона, по другой же, может быть даже более достоверной, была тоже из рода Давида, но происходила из ветви не Соломона, а другого сына Давида - Авессалома. Но когда Иосиф усыновляет спасителя, тогда в полной мере Иисус Христос воспринимает родословие Иосифа.
Цитировать
 
 
#1303 ... 07.04.2017 00:25
Цитирую Марина:
Здравствуйте. Можно ли ходить в церковь на службу не в воскресенье а в другой день, например в субботу,т.к. у меня маленький ребенок и не на кого оставить его в воскресенье.

Здравствуйте, Марина.
Ваш вопрос относится к разряду тех, которые решаются напрямую с духовником. И хотя Ваша просьба уместна, все-таки лучше было бы ее обговорить со священником вашего храма.
Цитировать
 
 
#1302 ... 07.04.2017 00:20
Цитирую Полина:
Отец Димитрий, пожалуйста, помогите разобраться, гордость ли во мне говорит, или желание сохранить мир в душе:
у меня давний конфликт. За несколько лет научилась не отвечать на оскорбления и крики человека. Объясняю себе, что он сам несчастный, если бы на душе у него было хорошо, тогда все мирно бы можно было решить. Молюсь о нем. Но стараюсь избегать встреч, потому что не уверена, что смогу сдержаться.

Здравствуйте, Полина!
Думаю, что вы поступаете верно, и хотя нет людей лишенных гордости абсолютно, все-таки употребление этого чувства должно идти в правильном русле. Ну например: прекрасно было бы гордиться перед жареной яичницей. Покажи перед ней свою гордость и не ешь ее.
Цитировать
 
 
#1301 ... 16.03.2017 23:31
Цитирую Зина:
Здравствуйте. Посоветуйте кому молится о нехорошем моем поведении. Дело в том,что мои родители а вернее отец часто придирался к маме,вечно к ней цеплялся.и я думала что он поступает очень плохо.но вырасти сама,и создав свою семью я точно копирую поведение отца,хотя никак этого не хочу,но,наступа ет новый день и мне лень работать над собой и я давай опять доводить мужа.что мне делать?я одержима?какому святому молиться?

Здравствуйте, Зинаида!
От родителей мы получаем много хорошего, но иногда вместе с хорошим передаются духовные проблемы, об одной из них вы пишете. Вы спрашиваете как с этим бороться? Ну во-первых надо принести покаяние Богу на исповеди за осуждение отца. Во-вторых можно было бы приступать ко Причастию, чтобы "выжигать" этот грех св.Тайнами. Ну и в-третьих молчание, самоконтроль и самоанализ.
Цитировать
 
 
#1300 ... 01.03.2017 13:11
Цитирую Мария:
Цитирую ...:
[quote name="Мария"]Здравствуйте. Что значит предать Веру?

Здравствуйте, Мария. Трудно ответить на ваш вопрос не зная вас.
Для одного человека это означает поступить не по совести, а для другого совершить тяжелый грех. Для каждого это свое, в зависимости от его внутреннего устроения.[/q
Здравствуйте. Перестала ходить в церковь, а раньше ходила,является ли это предательством веры?

Здравствуйте, Мария! Да, это является предательством веры.
Цитировать
 
 
#1299 ... 28.02.2017 01:00
Цитирую Валя:
Отец Дмитрий здравствуйте. Я хотела бы у вас узнать как поститься во время поста так как я вам уже писала у меня сейчас ещё впереди одна химия и лучевая терапия. В церковь я пока не приходила так как нужно избегать большое скопление людей.Я молюсь дома каждый день.

Здравствуйте, Валентина.
Чтобы определить меру вашего поста, необходимо проконсультиров аться с духовником. Что же касается посещения церкви, тут надо понимать: спасаемся мы не единолично, а вместе. И церковь это единственный корабль, способный довезти нас до причала. Баржи, лодки, надувные матрасы доплыть до берега не способны.
Цитировать
 
 
#1298 ... 28.02.2017 00:58
Цитирую Мария:
Здравствуйте. Что значит предать Веру?

Здравствуйте, Мария. Трудно ответить на ваш вопрос не зная вас.
Для одного человека это означает поступить не по совести, а для другого совершить тяжелый грех. Для каждого это свое, в зависимости от его внутреннего устроения.
Цитировать
 
 
#1297 ... 28.02.2017 00:55
Цитирую Мария:
Здравствуйте.когда я вышла замуж я перестала ходить в церковь, честно говоря до замужества я посещала церковь только по направлению своей мамы. Потом замужество,сует а,уход за мужем,и мама перестала меня просить идти в церковь, ну я и расслабилась ссылаясь на то что мама ходит туда молится за всех нас и этого достаточно. Не пришло мне еще понимание чтоб я от души ходила в церковь. Думаю подожду,когда придёт,когда мой сын немного подрастет,чтоб пошел своими ножками,тогда и буду ходить.так вот,мама сделала вывод что я отвернулась от Бога,мне очень больно это осознавать. Мой муж вообще далек от церкви.мама пыталась его наставить но он непробиваемый. В итоге,я очень злюсь на мужа,если бы он хоть чуть чуть послушал бы маму,то у нас бы не испортились отношения. Что же делать, как объяснить маме что я ни в коем случае не отворачивалась от Бога, а просто не хожу в церковь.

Здравствуйте, Мария.
Есть такое святоотеческое высказывание: "Кому церковь не мать, тому Бог не отец". Поэтому вряд ли можно говорить о вере как таковой, без храма. Господь дал заповедь, 6 дней трудиться для себя, один день отдавать Ему. Когда мы говорим Богу что не отдадим ему этот день, а скорее украдем, то тяжко согрешаем. Поэтому, Мария, вырывайтесь в храм хотя бы раз в неделю, и Господь у вас в долгу не останется.
Цитировать
 
 
#1296 ... 28.02.2017 00:52
Цитирую Фотиния:
Здравствуйте, если можете, ответьте на вопрос, посоветуйте, что-нибудь. В интернете просмотрела многие проповеди, в одной из которых было сказано, что «Господь слышит только те молитвы, в которых человек просит о Воле Божьей, то что совпадает с волей человека и Господа, и что если человек просит, и это «просимое» не совпадает с волей Бога, то хоть как проси, хоть как стучи, Господь такие молитвы не слышит и не ответит на них (и не поможет даже усердная молитва). Слушала притчу о судье который не боялся Бога и людей не стыдился и помог вдове только потому, что она надоела ему со своей просьбой (т.е докучала ему, усердно просила помощи).
Мне 25 лет, я очень хочу семью (мужа и деток), и решила просить Господа о помощи в устройстве моей личной жизни. Правильно ли я понимаю, что просьба о семье — это не нарушает волю Господа и Господь может помочь именно в этой просьбе? (даровать семью). Ранее в отношениях уже состояла (на исповеди, грех блуда исповедовала). Подскажите, как правильно просить Господа о даровании семьи? Кому еще можно молится? Я слышала о молитве по соглашению (говорят, очень сильная молитва) и о том, что можно 40 дней читать акафист любому Святому и просить помощи! Можно ли так делать?
P.S.в отношениях была 4.5 года (очень хотела семью), сейчас осознаю, что как только приходят мысли в голову о семье, о второй половинке и т.д - мне это приносит душевную боль, ужасное уныние и тоску( ведь я хочу семью, но ее в реальной жизни у меня сейчас нет, стараюсь не думать но мысли постоянно лезут в голову, понимаю что 25 лет не критичный возврат - но так же порой ловлю себя на мысли что мне уже не 20 а 25 и опять впадаю в грусть, тоску и т. д. Стараюсь прислушиваться к старшему поколению в семье, говорят -: Тебе всего 25, куда торопится, молись и жди и если Богу будет угодно, то все БУДЕТ. (по факту я действительно молюсь и жду( сижу дома, ни с кем не общаюсь, на сайтах знакомств меня нет), с подругами перестала общаться, потому что - все спрашивают про личную жизнь, ищи себе кого-нибудь, тебе УЖЕ 25, может быть поздно.Я понимаю, что Господь все видит и знает, и что на все ЕГО СВЯТАЯ ВОЛЯ И что мои желания и капризы он не обязан выполнять, и просьбы "Помоги обрести семью, встретить хорошего человека чтобы получилась настоящая любящая семья" - понимаю, что я грешница и что Бог не обязан мне ничем, он итак по жизни мне МНОГО ДАЛ. И когда я прошу Бога, то порой меня останавливают мысли - СТОИТ ЛИ ПРОСИТЬ?


Здравствуйте, Фотиния!
Простите за долгое отсутствие ответа. Просить нужно. Хотя бы потому, что Сам Господь заповедовал "Просить и дано будет Вам". Поэтому попробуйте просить от сердца и чаще. А в конце к молитве прибавляйте кратенькие слова: "Господи на все будет воля твоя". От человека желание, а от Господа результат. Человек бросает в землю зернышко, а вот вырастет оно или нет, зависит от Бога. Но земледелец верит, что Господь его не оставит. И поэтому смело сеет. Так и вы, сейте молитвенные слова, а потом будете радоваться восходу.
Цитировать
 
 
#1295 ... 13.02.2017 01:29
Цитирую Мария:
Здравствуйте.скажите пожалуйста, если дети вырастают должны ли они жить с родителями?и еще более важный вопрос,если дети женятся,обязате льно ли им жить отдельно?ведь там уже своя семья,а это непонимание со стороны родителей все равно будет,мелкие стычки,обиды.правильно ли ,чем дальше тем роднее.

Здравствуйте, Мария! В Священном Писании сказано: "Оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей". По сути это Заповедь данная всем христианам, и поэтому идеально было бы жить раздельно.
Вообще же, родители несут полную ответственность за своих детей до их свадьбы. После свадьбы же дети должны проявлять те качества, к которым их приучили родители. А в наших семьях получается наоборот. До свадьбы детей, родители показывают порой жизнь неблаговидную, а вот после свадьбы детей начинают учить их благовидности. Подумайте не безумие ли это? Могу привести даже пример: Женщина, рождает одного мальчика и после его рождения совершает три аборта. Три аборта это значит она три раза в себе убила материнские чувства. Потом мальчик вырастает, женится. А у мамы воскресают материнские чувства, когда-то убитые. И она начинает с такой силой опекать своего сыночка, что плохо становится всем, в том числе и невестке.
Цитировать
 
 
#1294 ... 06.02.2017 01:35
Цитирую Евгения:
Здравствуйте отец Дмитрий. Скажите пожалуйста может ли дедушка стать крестным отцом своему внуку? Родной отец мальчика умер.

Здравствуйте, Евгения! Да, конечно, это возможно.
Цитировать
 
 
#1293 ... 06.02.2017 01:33
Цитирую Анастасия:
Здравствуйте можно узнать как будут причащать новорожденного?Ведь он еще не может что ли бо есть и пить?

Здравствуйте, Анастасия! Новорожденному дается вкусить совсем маленькую капельку.
Цитировать
 
 
#1292 ... 21.01.2017 23:27
Цитирую Любовь:
Благословите, батюшка!
Подскажите, пожалуйста, как мне быть в моей ситуации. Моя мама (87 лет) почти полностью теряет память. Врачи практически отказались продолжать ее лечение, говорят что все бесполезно - это старческое состояние. Как мне просить помощи у господа, чтобы облегчить ее страдания? Кроме обедни о здравии, можно ли заказать сорокоуст о здравии, потому что мы не знаем сколько ей осталось жить, ведь может случится так, что ее уже не будет в живых, а церковь будет молиться о ее здоровье. Что еще можно сделать, ведь я сейчас нахожусь далеко от нее и приехать пока нет возможности?

Здравствуйте, Любовь! Бог благословит! Сорокоуст заказать можно, кроме того хорошо было бы предложить маме исповедаться и причаститься. И конечно же Вам молиться за маму.
Цитировать
 
 
#1291 ... 17.01.2017 00:37
Цитирую Валя:
Здравствуйте Батюшка.Я пишу вам с просьбой помолиться за меня так как я больна роком и сейчас похожу курс химия терапии и не могу прийти в церковь так как у меня поднимается температура а мне нужно беречься для следующей химии.Благословите Батюшка на лечение.

Здравствуйте, Валентина! Помоги вам Господи преодолеть болезни! И с Божьей помощью своими ножками прийти в Храм.
Цитировать
 
 
#1290 .... 28.12.2016 01:08
Цитирую Вера:
Здравствуйте. Сейчас я в декрете, поэтому у меня достаточно времени и энергии. Знаю что существуют много волонтерских служб,но конкретно с ними не знакома. Куда можно обратится,может кому то нужна помощь,а то бездарно провожу время,может ому то могла быть полезна. Куда можно обратиться?

Здравствуйте, Вера! Да, такие службы существуют, и телефоны руководителей служб мы можем отправить вам на электронную почту.
Цитировать
 
 
#1289 .... 27.12.2016 21:37
Цитирую Алексей:
Здравствуйте, Батюшка, у меня такой вопрос, можно ли стричься самому, говорят что счастья не будет, как к такому относиться?

Здравствуйте, Алексей! Ваше предположение является суеверием.
Цитировать
 
 
#1288 ... 19.12.2016 23:18
Цитирую Юлия:
Здравствуйте! У меня такой вопрос, совсем недавно с молодым человеком решили что хотим детей, но дело в том что мы не в браке, живем вместе, и молодой человек регистрировать отношения совсем не собирается, аргументирует тем что у многих друзей и знакомых после регистрации брака, отношения друг с другом испортились, и он не хочет что бы и у нас так было. Говорит что, если ребенок родится вне брака, то ведь от этого же мы его меньше любить не будем... Приводит в пример людей, которые сожительствуют так более 20 лет, вырастили детей и все у них хорошо.
Я же в дальнейшем хочу с ним обвенчаться. Говорит обвенчаемся без росписи...Но так же не венчают.
Подскажите, пожалуйста, как быть, терпеть?... пока он сам не захочет зарегистрироват ь отношения? уже не знаю как донести до него...


Юлия, здравствуйте!
Мне кажется что не желание регистрировать брак в Загсе это мина замедленного действия разрушающая семью. Почему? Потому что, в основе всех аргументов против регистрации, обычно стоит простое недоверие. Не доверяешь второй половинке и боишься регистрировать брак.
Если действительно для вашего "сожителя" документ в Загсе простая формальность, то может быть и документы на имущество для него тоже ничего не значат? Предложите ему ездить в автомобиле без прав на вождение, предложите жить в квартире, без оформления права собственности. Разве вы не видите, Юлия, что это абсолютное безумие? А равняться на тех, кто жил без регистрации, или водил машину без прав, думаю не стоит, лучше брать другие примеры для подражания. Что же касается венчания, то действительно церковь не венчает без регистрации в Загсе. И связано это с тем, что она не имеет возможностей определять, брачную способность желающего вступить в брак. Государство же наоборот, имеет такую возможность, и проверяет был ли человек разведен, вступал ли он в брак и при необходимости апостилирует эти документы.
Цитировать
 
 
#1287 ... 19.12.2016 23:16
Цитирую Вера:
Здравствуйте. Скажите пожалуйста можно ли показывать ребенка новорожденного до 40 дней широкому кругу гостей?

Здравствуйте Вера!
Не показывать ребенка близким до 40 дней обычная традиция русского народа. Но к сожалению, связана она с простой, банальной, ленью отцов и матерей. Ведь за "прятанием" ребенка стоит простое не желание молиться за него. Обычно же православные родители помолившись утром Господу и Матери Божией за ребенка верят что они сохранят его.
Цитировать
 
 
#1286 Наталия 19.11.2016 16:00
И ещё хочу поблагодарить всю нашу группу поломников. Группа была сплоченной, дружной. Мы были разные по возрасту, но все были вместе и относились друг к другу с теплотой и вниманием. Отец Нектарий с отцом Михаилом вселил в наши сердца терпение и любовь к ближнему которая до сих пор греет душу. Спасибо Всем огромное! Я очень рада, что побывала в Дивеево, в этом Святом месте с такими светлыми людьми! Слава Богу . И дай Бог каждому человеку хоть раз побывать в Дивеево где такая благодать.
Цитировать
 
 
#1285 Наталия 17.11.2016 01:33
Здравствуйте. Меня зовут Наталия,и мы с группой паломников (18 человек) с 7 по 11 ноября 2016г ездили в Дивеево в сопровождении отца Михаила. От всей души хочу выразить большую благодарность отцу Михаилу за эту поездку! Уже в дороге отец Михаил рассказывал нам о Серафиме Саровском, о монастыре, о том как себя вести в этом святом месте. Молились и учили молитвы. А когда приехали программа была так составлена, что мы за два дня сделали всё что планировали и даже больше! Побывали на многих источниках, исповеди и причастии, на литургии,послуш ании,не раз прикладывались к Святым Мощам , несколько раз прошли по Святой Канавке... Спасибо батюшка Михаил за за то что вы смогли нас так организовать и вселить в наши души Божественную благодать. Отдельное спасибо отцу Нектарию за настрой нашей поездки. Перед выездом иеромонах Нектарий благословил нас на поездку и дал нам наставления заботиться друг о друге и слушаться батюшку Михаила, он пастырь наш и за каждого из нас отвечает перед Богом! И ещё хочу поблагодарить водителя Ивана. Не смотря на погодные условия во время, и даже быстрее чем мы думали, отвез привез всю нашу группу. Спасибо Вам большое! Храни Вас Бог.
Цитировать
 
 
#1284 ... 16.11.2016 01:06
Цитирую Карина:
Здравствуйте. Скажете есть ли у нас в Храме или на сайте место куда можно написать отзыв. Что-то вроде книги жалоб и предложений? Спасибо.

Здравствуйте, Карина! Можете свои комментарии и отзывы оставлять здесь, или же отправлять на электронную почту
Цитировать
 
 
#1283 Алексей 30.10.2016 19:32
Цитирую ...:
PЦитирую Алексей:
Уважаемый Протоиерей Димитрий Соловьев.
На днях всю Россию потрясла ужасающая история про живодерш из Хабаровска.
https://www.change.org/p/%D1%83%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BE-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%81-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F

Прошу Вас ободрить и меня и других людей, которые потеряли покой после случившегося в Хабаровске.
Вы часто добрым словом отзываетесь о животных, поэтому именно к Вам я и обращаюсь с этой просьбой о наставлении. Не о себе беспокоюсь я, но о том- неужели претерпев такие муки эти несчастные существа и правда обратятся в прах и исчезнут без следа?
Буду ждать ответа, спасибо Вам.

Здравствуйте, Алексей! На эту тему возможно посмотреть на нашем сайте статьи по следующим ссылкам http://hram.kz/statii/665-l-r-23.html http://hram.kz/statii/532-lr--lr.html

Уважаемый Протоиерей Димитрий, спасибо за ответ.
Цитировать
 
 
#1282 ... 29.10.2016 21:13
Цитирую Вера:
Здравствуйте!!! Дмитрий скажите пожалуйста на причастие ребенку 11 лет, во сколько приезжать?

Здравствуйте, Вера! Этот вопрос в каждом храме решается индивидуально. Вам нужно подойти к священнику и обговорить с ним.
Цитировать
 
 
#1281 ... 29.10.2016 21:11
Цитирую Лев:
Здравствуйте о.Димитрий! Позвольте спросить какой у Вас небесный покровитель и как Вы отмечаете день его памяти?

Здравствуйте, Лев! Моим небесным покровителем является вмч.Дмитрий Солунский. День памяти 8 ноября.
Обычно в этот День совершается Божественная Литургия, за которой человек тезоименитый святому покровителю причащает за святых Христовых тайн.
Цитировать
 
 
#1280 ... 29.10.2016 20:59
PЦитирую Алексей:
Уважаемый Протоиерей Димитрий Соловьев.
На днях всю Россию потрясла ужасающая история про живодерш из Хабаровска.
https://www.change.org/p/%D1%83%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BE-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%81-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F

Прошу Вас ободрить и меня и других людей, которые потеряли покой после случившегося в Хабаровске.
Вы часто добрым словом отзываетесь о животных, поэтому именно к Вам я и обращаюсь с этой просьбой о наставлении. Не о себе беспокоюсь я, но о том- неужели претерпев такие муки эти несчастные существа и правда обратятся в прах и исчезнут без следа?
Буду ждать ответа, спасибо Вам.

Здравствуйте, Алексей! На эту тему возможно посмотреть на нашем сайте статьи по следующим ссылкам http://hram.kz/statii/665-l-r-23.html http://hram.kz/statii/532-lr--lr.html
Цитировать
 
 
#1279 ... 29.10.2016 20:53
Цитирую Рабига:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно прийти в церковь во время менструации?

Здравствуйте, Рабига! Да посещение храма возможно, только при этом желательно не прикладываться к иконам и не приступать к святым Таинствам.
Цитировать
 
 
#1278 ... 17.10.2016 00:26
Цитирую Алексей:
Что такое причастие? Для чего оно нужно

Здравствуйте, Алексей! Об этом вы можете почитать на нашем сайте http://hram.kz/statii/693-2013-12-04-20-24-16.html и http://hram.kz/statii/492-2012-08-02-18-15-56.html
Цитировать
 
 
#1277 ... 14.10.2016 01:41
Цитирую Евгений:
Здравствуйте отец Дмитрий!
Подскажите пожалуйста, во время крещения, в холодное время года, младенцев Вы полностью окунаете в купель?

Здравствуйте, Евгений! Обычно руководствуемся желанием родителей.
Цитировать
 
 
#1276 ... 03.10.2016 01:34
Цитирую Алена:
Да,это конечно все так,но когда сам же ребёнок,немного подросший и изрядно намучавшийся,сп рашивает у родителей,зачем вы меня оставили на эти страшные муки,невольно начинаешь понимать, действительно, зачем (я про те диагнозы,которы е врачи констатируют 100% отклонение,есть такие).

Здравствуйте, Алена! Я не знаю детей с такими утверждениями, а как раз наоборот, каждый человек цепляется за жизнь, когда порой этой жизни становится мало. Если не верите, Алена, то посмотрите как на сковороде жарят живую рыбу, умирая, она пытается выпрыгнуть со сковороды, чтобы сохранить себе жизнь.
Цитировать
 
 
#1275 ... 28.09.2016 13:19
Цитирую Алена:
Здравствуйте. Меня интересует почему нельзя делать аборт,если на этом настаивают врачи.у моей знакомой ненормальный ребенок развивается,точ но диагноз не помню,но это видно на УЗИ,ошибки быть не может.в общем это будет очень больной человек,который и сам будет мучиться.Почему нельзя сделать аборт?

Здравствуйте, Алена! Аборт - убийство. И если не позволено убивать людей живущих и ходящих по этой земле, то тем более не позволено убивать детей, гораздо более беззащитных, находящихся в животе у мамы. Вы ставите им в вину их предполагаемые болезни, но на самом деле большая часть этих болезней являются гипотетическими и необоснованными . Даже из личного опыта мне известно множество случаев, когда врачи констатировали одно, а на самом деле было совсем другое. Кстати, знаете как настоящие врачи, называют своих "товарищей", которые умудряются ставить ложные диагнозы - "цветные тараканы". Не знаю откуда возникло такое название, но то что тараканы - это точно. Ведь тараканы могут путешествовать по квартире только до того времени, пока их не потравят. Так и врачи, ставящие ложный диагноз обрушиваются на еще не родившегося ребенка, а после родов разбегаются как тараканы от стыда за содеянное.
Если вы думаете Алена, что ребенка обезболивают, во время совершения аборта, если вы думаете что перед тем как оторвать ему руку или ногу щипцами ему делают наркоз, то вы тоже ошибаетесь. Если вы думаете что у ребенка другая нервная система не похожая на нашу и он чувствует все по другому, то вы тоже ошибаетесь. Не дай Бог кому-то, когда-то пережить на себе то, что испытывает "мать" ставшая убийцей своего ребенка.
Цитировать
 
 
#1274 ... 28.09.2016 01:00
Цитирую Софья:
Здравствуйте. Меня интересует, какими именно должны быть отношения между супругами. Мы с мужем живём у меня,в родительском доме, где живут мои родители,сестра и младшие сестренки.поэтому наша жизнь, наши отношения как на ладони.муж может и выпить и сказать что лишнее,в общем до идеала ему далеко,но я его люблю и не вижу повода с ним разводится или лишний раз ссорится(жизнь итак коротка).Но! Мои родные мне говорят, ты ему скажи чтоб такое не говорил,чтоб то то не делал,а то то сделал,чтоб туда не ходил, а лучше б по хозяйству помог. Чтоб эту тему разговора не трогал,и деньги давал на то то и то то,а то совсем бесполезен.Я не знаю как быть, понимаю что они правы,но Должна ли я влиять на него,я этого не хочу,потому что я его запилю,а я не привыкла никого пилить,привыкла смирятся. Но что же делать, они твердят что именно я должна на него влиять, но как,я же не волшебница.

Здравствуйте, Софья! Мужу можно делать замечания, если он их принимает без обиды и ссор. Если же замечания вызывают раздражения или обиду, лучше "воспитывать" мужа своим добрым примером и молитвой за него.
Цитировать
 
 
#1273 ... 28.09.2016 00:57
Цитирую Инна:
Добрый вечер. Скажите пожалуйста во сколько и по каким дням проходит крещение? И можно ли крестить в 40 дней?

Здравствуйте, Инна! Да, крещение на 40 дней возможно.
Цитировать
 
 
#1272 ... 13.09.2016 23:58
Цитирую Наталия:
Добрый день! Бог в помощь. Мы с мужем хотим обвенчаться, но меня крестили в католической церкви. Мне нужно что-то сделать или нет?

Здравствуйте, Наталия! Вам нужно обратиться в любой православный (ортодоксальный ) храм и попросить священника совершить над вами "Чин присоединения к православию", после этого вы можете обвенчаться в церкви.
Цитировать
 
 
#1271 ... 08.09.2016 01:13
Цитирую Любовь:
Здравствуйте, отец Дмитрий. Месяц назад я родила доченьку. Скоро 40 дней. Что мне нужно сделать, чтобы снова можно было посещать храм? Хочется быть на Крещении дочки. И еще вопрос: при Крещении ребенку дается православное имя, как его выбирают? Очень хотела назвать доченьку Серафимой, но муж был против и дали имя Есения. Можно ли при Крещении дать имя Серафима? Или по святцам? Храни Вас Господи!

Здравствуйте, Любовь! По желанию родителей назвать ребенка в крещении Серафимой можно.
Чтобы посещать храм, Вам необходимо, чтобы священник прочитал "Очистительную молитву". Во время Таинства Крещения она, обычно, читается без отдельной просьбы.
Цитировать
 
 
#1270 ... 08.09.2016 01:09
Цитирую Ольга:
Доброго дня! Я живу в Кандагаче и очень бы хотела пригласить священника в жилище, так как нас беспокоит что-то непонятное. Дочь видит постоянно кого-то раз в год. Очень бы хотелось освятить квартиру. Здесь у нас церкви нет. Можно ли пригласить священника из Актобе? И, пожалуйста, скажите, сколько будет это стоить. Заранее благодарна!

Здравствуйте, Ольга! Для этого вам нужно обратиться в ближайший храм в г.Алга.
Цитировать
 
 
#1269 ... 02.09.2016 00:47
Цитирую Анна:
Здравствуйте, Батюшка! Скажите, пожалуйста, сколько стоит Таинство Венчания в Вашем Храме? Что нужно для этого?

Здравствуйте, Анна! Позвоните, пожалуйста, во Владимирский храм по номеру телефона 21-54-95, Вам все подробно объяснят.
Цитировать
 
 
#1268 ... 02.09.2016 00:34
Цитирую Мария:
Здравствуйте, батюшка! У меня такая история.Я любила парня еще в школе - моя первая любовь. Но с ним у меня не получилось.Страдала,плакал а,устала. Очень боялась, что он женится на другой, и я этого не не выдержу, не смогу видеть, как он с другой.Молила Господа Бога, чтоб он дал мне человека, которого бы я смогла также полюбить. До этого у меня не получалось отношений.Но Бог слышит молитвы и услышал меня через некоторое время - я встретила человека, который меня полюбил,он был очень добр ко мне и мне с ним легко было общаться. Все пошло хорошо, мы встречались 2 года. Я не могла забыть первую любовь,плакала, этого парня полюбить я не смогла, но чувствовала с ним, что он моя родная душа, и потерять его боялась. Иногда мне казалось, что я счастлива с ним, иногда я чувствовала себя несчастной, потому что не могла полюбить... Мы ссорились, ругались из-за того, что меня много в нем раздражало, я спорила с ним ,пыталась настоять на своем (о чем сейчас жалею), но и бросить боялась -так как с ним, не получалось отношений ни с кем. Наши отношения сходили на нет,он ко мне охладел. Мне казалось, после двух лет отношений он не собирался на мне женится, Я хотела семью, так как мне 24 года было. Мы сильно поругались, и я его бросила. Через пол года он начал встречаться с другой. Я не знаю, люблю ли я его, но мне больно смотреть как он с другой. Этот человек был моей родственной душой,что-то меня держало рядом с ним... Как с ним, не получалось ни с кем. Может он был моей судьбой, а я просто его потеряла. От этого мне больно и страшно...Я жалею о том, как вела себя, что бросила его..

Здравствуйте, Мария! Говорят, что от судьбы не уйти, но, мне кажется, что судьбу можно "корректировать". Корректировать молитвами. В молитве можно излить всю свою боль или поделиться радостью. Общение с Богом может многое изменить, поэтому не просто изо дня в день живите с болью, а старайтесь об этой боли рассказать Богу в молитвах. От этого обычно боль тает.
Цитировать
 
 
#1267 ... 02.09.2016 00:20
Цитирую Елена:
Добрый день. Подскажите, должны ли крестные присутствовать на крестинах ребенка? Мы были в Молдове, там разрешено до 10 пар крестных. Можно и у нас пригласить для крещения 2 пары? Что бы у ребенка было 2 крестных и 2 крестные. Спасибо!

Здравствуйте, Елена. Да это возможно.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Адреса храмов г.Актобе

Свято-Никольский собор
г.Актобе, ул. М.Маметовой д.6
Телефон: 8 7132 77-52-45
77-52-43

Храм Архангела Михаила
г.Актобе ул.Жанкожа бытыра д.50
Телефон: 8 7132 21-29-04

Храм святого князя Владимира
г.Актобе
ул. Жанкожа батыра, 127
Телефон: 8 7132 21-54-95

Православие в сети